Топливные брикеты – комфортное тепло

В России печи топить привыкли по старинке — дровами. Полтора года просушивают, загружают партиями в котёл и вычищают сажу. Об альтернативных источниках топлива 90% людей не слышали, между тем в Европе уже несколько лет пользуются топливными брикетами из опилок.

Топливные брикеты, или евродрова – твёрдое биотопливо, изготавливают его из переработанного дуба, березы и хвойных пород деревьев. Родина евродров – Германия, где брикетами пользуются с 1984 года.

Опилки нагревают до высокой температуры и прессуют на современном оборудовании без добавления химических веществ. Благодаря высокой плотности 1.1 кг/дм3 и природному клею лигнину топливные брикеты не разваливаются и могут храниться неограниченно долго в любых условиях. При этом места они занимают немного, а тепла дают в несколько раз больше обычного дуба или березы.

Так, теплотворность сырых берёзовых дров – 1800 килокалорий на килограмм, сухих – 3600, а топливного брикета – около 5000. Если 4–5 кг дров сгорают за полчаса, то такое же количество евродров – за 2–4 часа. Заложив несколько килограммов топливных брикетов вечером, можно спать всю ночь, ни о чём не беспокоясь, в отличие от дров, которые приходится подбрасывать каждые несколько часов.

Другое достоинство топливных брикетов — низкая зольность, и почти полное отсутствие отходов. При топке дровами или углем, около четверти топлива при сгорании, превращается в сажу, которая впоследствии засоряет дымоход. Если раз в несколько лет не чистить трубы, это может привести к пожару. С топливными брикетами такой проблемы не возникает – несгораемых частиц остаётся не больше 1%, и у потребителей нет необходимости каждый раз чистить котёл.

Качество топливных брикетов зависит от нескольких факторов. Один из параметров – плотность, она должна быть выше 1кг дм3. Второй показатель – отсутствие грязи, примесей и лежалого сырья. О том, что брикет на 100% изготовлен из опилок, говорит его естественный цвет и отсутствие запахов, кроме запаха древесины. Брикет из березы, например, должен быть белым, из сосны и других хвойных пород – светло-жёлтым. При покупке стоит помнить о том, что топливо из лиственных пород не пахнет и не дымит, а при сгорании хвойных – в доме пахнет костром и идёт дым. Выбор – дело личных предпочтений: кому-то нравится естественный запах древесины и дыма, кому-то нужно только тепло.

Для практичных потребителей изготавливаются топливные брикеты из березовой пыли. Как пояснил директор компании «Chalach» Андрей Анатольевич Кашихин, пыль лучше спрессовывается, и за счёт этого достигается максимальная плотность топливного брикета, а, следовательно, и большая продолжительность горения.

Сегодня, есть три признанных стандарта брикетов – RUF, NESTRO и PINI&KAY. Топливные брикеты RUF, в форме кирпича, появились на рынке первыми. Изготавливаются они из берёзы, хвои и дуба.

Топливный брикет NESTRO представляет собой цилиндр, также как и другие виды, почти не дымит при горении, и после сгорания остаются угли.

Стандарт PINI&KAY подвергается термической обработке и благодаря этому максимально устойчив к механическим воздействиям. Он идеально подходит для топки камина, и привлекает потребителей необычной формой многогранника с отверстием внутри. Все виды топливных брикетов компактны и занимают в несколько раз меньше места, чем дрова. Хранить топливные брикеты можно в любом помещении, при условии, что они будут защищены от влаги.

Топливные брикеты не только обладают явными преимуществами для потребителя, но и экономят природные ресурсы. Переход на евродрова – забота об экологии, то есть о нашем здоровье. После лесозаготовок, производства бумаги остаются горы опилок и древесной пыли. Их опасно сжигать из-за угрозы пожаров и невозможно бесконечно хранить на предприятии. Таким образом, изготовление топливных брикетов – это и решение насущной проблемы, и остановка ненужной вырубки леса на дрова, и удобство. Топить печь брикетами легко: получится и у женщин, и у пожилых людей. В Швеции, где государство делает всё, для повышения уровня жизни населения, евродровами пользуются во всех деревнях. В России о топливных брикетах пока мало кто слышал, пора и нам сделать шаг вперёд!

Текст: Анна Ржевкина

Консультант: ООО «ШАЛАШ.РУ»

«Загородное строительство» № 9 (59), сентябрь 2010 г.

Похожие статьи: