Солнце Италии

Дачный дом — замечательный полигон для творчества и экспериментов. Эта статья — для поклонников утонченного итальянского дизайна — посвящается тем, в ком просыпается не только интерес к декорированию, но и страсть, которую пришла пора утолить. Ведь не боги горшки обжигают!

Уважение к старости

Традиция изготовления состаренной мебели широко развита в Европе — и состоятельные люди, и не очень не хотят жить среди новоделов. Дорожки, выеденные жучком-древоточцем, потертости и выбоины, утрата краски и лака прибавят только что сделанной мебели порядка 150 лет. Этапы технологического процесса держатся фабриками в большом секрете. Тем не менее, некоторые нехитрые секреты итальянские производители мебели раскрывают своим российским дистрибьютерам. Поведаем об одном из таких секретов.

Учимся у итальянцев, или раскрытые тайны

Выберем 2 краски для нашей и без того не новой мебели — например, зеленую и коричневую, коричневую и бежевую или белую и серо-голубую. Остановимся на последнем сочетании. На деревянную поверхность наносится первая краска (белая), при этом особенно тщательно прокрашиваются все впадины и щели. После высыхания наносится вторая краска (серо-голубая), которая также должна высохнуть. После чего поверхности тщательно затираются железной щеточкой с очень мелкой щетиной. Делается это для того, чтобы верхний слой несколько «приглушить», а нижний — слегка проявить. Движения затирки следует выполнять по вертикали. Завершающий слой — матовый лак. Такой метод патинирования прост, но результат получается интересным и неожиданным.

Солнечные блики и голубые тени

Теперь обратим наш взор на стены: скорее всего, они деревянные — бревенчатые, дощатые или из вагонки. Для нашего интерьера предпочтительнее иметь стены бревенчатые или отделанные вагонкой «под кругляк», ориентированной по горизонтали.

Белую краску, слегка разбавленную желтой, наносим на деревянные стены и «размываем» губкой, немного смоченной водой. В результате деликатной и более-менее однородной «размывки» чуть желтоватые бревна должны производить впечатление аккуратно покрашенных, как минимум, десяток лет тому назад. На таких художественно патинированных «солнечных» бревнах весьма изысканно будут смотреться эстампы и акварели ботанического характера или модный нынче ботанический рисунок, воспроизвести который с помощью справочника о растениях совсем несложно.

Облицовка старого разделочного столика керамической плиткой желтого цвета разных оттенков поддержит и усилит тему солнечных бликов.

Для нижней части стола (ящики, ножки), для буфета и потолочных балок выбираем серо-голубой цвет, который хорошо оттеняет и подчеркивает светло-золотистую гамму. Балки и буфет можно патинировать методом, описанным в предыдущем разделе (с применением железной щеточки), а ящики стола — методом размывания серо-голубой краски. Над разделочным столиком подвесим к потолочным балкам на цепях или канатиках деревянную рамку с металлической решеткой и крючками для медной утвари, сковородок и кастрюль.

Голубая дымка вместо окна

Интересное решение занавесок для окон — голубые прозрачные шторы, «посаженные» на желтую подкладку,— обеспечивает эффект теплого, струящегося солнечного света, пробивающегося сквозь голубую дымку. А недостаток в окнах решаем легко и непринужденно, по-итальянски — часть стены или вся стена декорируется двойной легкой шторой. Это могут быть две полупрозрачные занавески: белая и голубая, голубая и желтая или одна прозрачная, другая более плотная, в зависимости от того, что мы хотим получить — больше «солнца» или «дымки».

Море где-то рядом...

Мы получили достаточно изысканный интерьер в итальянском духе: тонкая игра золотистых бликов и легких голубых теней, белые канатики и дымка на окнах — кажется, что море где-то рядом, за окнами, стоит лишь отдернуть занавеску!

Возвращение на землю, или пол в цветную полоску

Мечты о средиземноморье увлекли нас от реальной жизни благодаря несколько эфемерному, воздушному интерьеру. И только металлическая утварь, начищенная до блеска, да пара темных тяжелых стульев опускают нас с неба на землю. Вернее ... на дощатый пол, где мы нарисуем и раскрасим полосатую дорожку, придерживаясь примерно такого принципа: первая половица — голубая, вторая — желтая, третья — белая, четвертая — голубая, пятая — оливковая (или зеленая), шестая — белая и т. д.

И не забудем по бокам дорожки нарисовать кисточки!

Плиточный декор

Пожалуй, самый практичный и эффективный метод преображения жилого пространства (в частности, кухонного) — декорирование керамической плиткой как интерьера в целом, так и мебели в частности. Даже самодельная, грубо сколоченная мебель преображается, как в сказке, под элегантными керамическими пластами.

Сейчас, когда керамическая плитка может имитировать не только любые поверхности, но и архитектурные детали интерьера, при грамотном подборе коллекции можно процитировать понравившийся стиль, создать иллюзию глубины пространства и просто «раскрасить» старую, темную кухню.

Орнаментальный плиточный декор задних открытых стенок серванта, буфета, шкафчика и полочек внесет в общую атмосферу праздничное настроение. Более спокойной плиткой, но из той же коллекции стоит облицевать простенки, столешницы, боковины мебели и мойки. Кое-где на стенах может появляться орнаментальная плитка, которой облицовывались детали мебели — это поможет объединить декор отдельных частей в общую композицию. Не стоит забывать, что плитка хорошо сочетается с натуральным камнем, кирпичом и различными штукатурками. Оптимальный размер плитки для облицовки мебели — не более 10?10 см.

Экономим на мебели

Можно и вовсе отказаться от покупки кухонной мебели и возвести все рабочие поверхности на каркасе из пенобетона толщиной в 10 см. Устроенные внутри конструкции полочки при желании можно задекорировать текстилем. Точно по такому же принципу организуется барная стойка.

«Италия, я запомню все твои трещинки!»

Брутальные формы такой мебели из пенобетона, «одетые» в плитку, имитирующую источенный временем камень, несут на себе явно рустикальную эстетику древней Италии. Добавим к этому: облицовку простенков в том же духе, щербатые плиты керамогранита на полу, имитирующие песчаник, травертин, или ноздреватый известняк, и потрескавшиеся потолочные балки — и перед нами уже воплощение старинного средиземноморского дома — casa, от которого веет теплом многовековой давности.

А фраза, поставленная в подзаголовок, принадлежит одной путешественнице, вдохновленной уютной и солнечной атмосферой римского дворика и пожелавшей перенести ее в интерьеры своего дома, чтобы аура «старого города» помогала преодолевать хандру осенних дней.

Новая эстетика

Совсем иное впечатление производит облицовка мебели и интерьера плиткой из современных итальянских и испанских коллекций — это уже совсем другая эстетика! И если рустикальные коллекции подчеркивают камерность и уют дома, то современные коллекции демонстрируют простор, лаконичность форм, жизнеутверждающие цвета и прорыв дизайнерской мысли и фантазии — о них лучше не говорить, их надо видеть!

Ольга НАЗАРОВА

«Землевладелец Северо-Запада» № 4 (июль 2005 г.)

Похожие статьи: