Цифровая живопись

Цифровая живопись

Одним из главных и самым первым способом украшать жилище был (и остаётся) рисунок. Древний человек рисовал наскальные картины, вкладывая в них всё своё вдохновение, способности и достижения своей культуры.  Наши современники тоже украшают стены дома живописью, но всё чаще это не традиционная живопись, а цифровая…

Рисунок оживляет пространство, делает его «своим», картины рождают ассоциации, влияя подспуднона восприятие мира, делая его богаче, полнее, насыщеннее. Картины порождают ощущения – реальные, осязаемые.

Хотим мы того или не хотим, но, повесив  на стену картину, мы соглашаемся на её влияние на наше подсознание. Картина в доме – это серьёзно. Однако, когда размещаем живописное полотно, мы думаем совсем о другом: о томкак оно будет «звучать» в интерьере, насколько они (интерьер и картина) будут  дополнять друг друга, ведь зачастую у нас подбирается картина к мебели или наоборот. Часто картину выбирают с «умыслом» визуально расширить пространство или скорректировать его пропорции, исправляя огрехи архитекторов, планировщиков,а порой просто для того, чтобы закрыть «дыру в стене». Иногда она играет роль скромного, но неотъемлемого помощника в завершении интерьера, добавляя последний, самый важный  штрих. Или напротив, играет соло, подчиняя себе всё пространство, являясь яркой доминантой.

Современный мир во многом упростил нашу жизнь, новейшие технологии каждый день предлагают всё более совершенные способы, как сделать  «дёшево и сердито» то, на что раньше могли уйти годы и целые состояния. Удобство и  экономичность (времени, трудозатрат, денег), не в ущербконечному результату – вот лейтмотив приверженцев цифровой живописи.

Появление цифровой живописи обычно относят к 1990-м годам, именно в это время появились и стали доступныSVGA-мониторы и видеокарты, способные отображать 16,7 млн цветов. Изначально она развивалась в США,но довольно скоро эстафету подхватили Европа и азиатские страны. Россия только осваивает Terra Incognita,но специалисты прогнозируют скорый бум, который обрушится на всех интересующихся как живописью, таки новыми технологиями и случится это в промежутке между 2012 и 2015 годами.

Цифровая живопись и традиционная друг другу не соперники, всегда найдутся фанаты одной или другой, но этоидеологическое… конечный результат трудно отличить даже профессионалу, разнятся лишь средстваи технология достижения этого результата.

И традиционная, и цифровая живопись полностью создаются рукой мастера, поэтому цифровая живопись не имеет ничего общего с  фотошопом.  Кроме того, их объединяет то, что создать картину при помощи цифровой живописи может только настоящий художник, знающий об основах рисункаи владеющий художественной грамотностью (знающий о перспективе, бликах, рефлексах, цветовом круге и проч.).

Цифровая живопись, как это ни странно, имеет ряд преимуществ перед  традиционной. Компьютер выполняет функциии мольберта, и красок, и кистей.  В общем,   мастер на все руки. И это значительно упрощает жизнь художнику. Смешивать краски не надо, просто выбираешь подходящий цвет и оттенок, также быстро выбираешь нужную кисть. Есть возможностьотменять ранее выполненные операции и  сохраняться на любом этапе работы, возвращаясь к ней тогда, когда это удобно художнику.  Всё это значительно ускоряет процесс, а потому и цена на цифровую живопись более «щадящая», чемна традиционную.  Качество рисунка цифровой живописи, также как и традиционной, зависит только от талантаи кропотливости исполнения работы художником, но, в отличие от традиционной, цифровую картину можно «подчистить», скорректировать – «влиять» на неё в любой момент времени. Муки творчества никто не отменял, но и дело спорится гораздо быстрее.

И ещё неоспоримое преимущество цифровой живописи перед традиционной: однажды создав картину, её можно тиражировать неограниченное число раз и даже менять размер. И если прежняя картина по каким-то причинам «вышла из строя» – всегда можно воссоздать её в первозданном виде или даже немного улучшить. А о том, что цифровая живопись давно причисляетсяк искусству уже споры не ведутся, как-то даже неприлично в этом усомниться, ведь полотна, выполненные с помощью программы Corel Painter, уже давно выставляются в ведущих галереях по всему миру.

Этапы создания

Изначально нужна идея, вдохновение или просто заказ. Как правило, к художнику приходят с фотографией или копией известного полотна, или простым (чётким или сбивчивым) объяснением того, что ему (заказчику) хочется получить в конечномитоге. Если вы жаждете украсить дом своим портретом, и чтобы он был совсем как настоящая картина, необходимо будет предоставить художнику фотографии (лучше несколько и в разных ракурсах).

Когда заказ принят, художник принимается за работу, и вручную на графическом планшете отрисовывает «задание».Он используют целый набор цифровых кистей, имитирующих «физику» обычных. В итоге, заказчик получает эксклюзивную работу, в которой виден не только индивидуальный почерк автора, но и каждая отдельная щетинка кисти.  В зависимостиот объёма работ это занимает 2–3 недели.

После цифровой обработки рисунка, он печатается на льняном холсте, на деревянном подрамнике. В цифровых картинах используются акриловые и текстурные гели и масляные пасты, что тоже значительно влияет на скорость выполнения заказа, поскольку они высыхают за одни сутки, в отличие от масляных красок, сохнущих 14–20 дней! После печати рисунка, он вновьотрисовывается и покрывается лаком старения, кракелюром (трескающимся лаком) и финишное покрытие – закрепляющий, защитный лак. Такая картина визуально не будет отличаться от традиционной живописи.  Она рельефна, с неровной текстурой и мазками.

Готовая картина (подрамник с холстом) вставляется в раму из багета. Багет может быть деревянным или пластиковым, простым или вычурным, дорогим и не очень.Выбор рамы – дело ответственное, поскольку она должна идеально подходить не только к самому полотну, его стилистике, но и гармонировать с общиминтерьером, а никак  не диссонировать с ним. Ошибочный выбор может «убить» даже самое прекрасное полотно, превратить предмет искусства в безвкусицу,поэтому при малейших сомнениях, лучше посоветоваться с профессионалом.

Вечный спутник

Чтобы усилия художника не пропали даром, и вы получили истинное наслаждение от картины, созданной по вашему заказу, чтобы не было мучительно стыдно перед гостями, обсудим подробнее, как правильно оформить картину, как её преподнести, где и как она будет смотреться наиболее выигрышно.

Цифровая живопись, как и обычная картина, написанная маслом, требует достойного обрамления. Это не значит, что она обязательно должна вставлятьсяв золочёный багет с лепниной. Как раз с таким багетом надо быть очень осторожным, чтобы интерьер не превратился в китчевый, для авангардной живописи, к примеру, он противопоказан. Как впрочем, не совместимы и картины, выполненные в традиционной голландской технике,и простой, глянцевый, цветной багет. А ведь выбрать действительно есть из чего. Багет может быть деревянный (из массива или фанеры), пластиковый (под дерево, под метал, под всё что угодно), металлический (золото, серебро, латунь, бронза, медьс патиной…), обтянутый тканью (лен, бархат, шёлк, кожа, замша…), под венецианскую штукатурку… иметь любой цвет и оттенок.Золотой или серебряный, белый или чёрный, пастельный или яркий, приглушённый или яркий; широкий или узкий (что так жеочень влияет на восприятие картины и комнаты в целом). Простой, лаконичный, минималистский или же богатый на декор,с различными вставками, узором, лепниной.

Однако, багет не должен перетягивать на себя всё внимание, его удел подчёркивать красоту полотна, быть верным спутником, гармонизировать и объединять пространство, интерьер и собственно картину. Идеально, если багет не просто вписывается по колористике и стилистике в общий интерьер комнаты, но и перекликается с некоторыми его деталями. Например, если багет сделан «под бронзу», то такого же плана неплохо было бы иметь ручки на комоде, например, или ножки у журнального столика или раму у зеркала, что-то, что «поддерживало бы» картину и общий стиль интерьера.

Но если переусердствовать, то можно и вовсе «потерять» картину. Багет может сыграть главную роль в этом дуэте, предназначенную изначально, отнюдь, не ему. Чтобы этого не случилось нужно помнить о том, что рама выбирается не к интерьеру всё-таки, а к картине. Она должна сочетаться по цветовой гамме с живописью, но  бытьна полтона светлее или темнее, чем основной цвет картины или же совпадать со второстепенным цветом картины. Если багетимеет ярко выраженную фактуру или орнамент, то он должен перекликаться с мотивом на живописном полотне. В ряде случаев изображение и вовсе плавно перетекает с картины на багет.

Есть ещё несколько важных правил, которыми не стоит пренебрегать. Во-первых,  маленькая картина амбициозна и требуетширокого багета. Во-вторых, простые линии в рисунке, обязывают к простой лаконичной раме. В-третьих, если живопись имеет тёплый оттенок, то и рама должна быть тёплого тона, это же правило справедливо и для холодных оттенков.

В ряде случаев можно обойтись и вовсе без багета, изрядно сэкономив. Если в доме минималистский интерьер с простыми,чёткими линиями, светлые и ясные (а может быть и контрастные) цвета, много воздуха, большое свободное пространство или, если у вас лофт-интерьер, можно картину без рамы запросто прислонить к стене. Просто и со вкусом. И тогда дом приобретёт  богемный шик, непринуждённый и одновременно современный вид.

Последний штрих

Традиционно картины размещают над невысокой мебелью (диваном, комодом, столом), а также в свободных простенках. Как правило, сюжет влияет на то, где картина в конечном итоге окажется. Натюрморт – в столовой, ню – в будуаре или спальне, нейтральные пейзажи и портреты – в гостиной.

Чтобы живопись «выстрелила», для неё необходим достойный фон. Ведь наши глаза воспринимают картину неотделимо от стены, на которой она будет располагаться. И от того, какая эта стена, зависит конечный результат. Сотни настенных покрытий, кажется, делают задачу невыполнимой: разные фактуры, цвета, узоры. Представьте, как ваша картина будет выглядеть на фоне кирпичной кладки, а если кладка белого цвета? А если это обои в полоску (с крупными или мелкими цветами)? Венецианская штукатурка? Деревянные панели? И прочее, прочее, прочее.

Следует запомнить одно правило: если у вас крупное полотно современной живописи, яркое и контрастное, то лучше выбеленной поверхности не придумаешь – она подчеркнёт, акцентирует пространство комнаты именно на картине.Классическая живопись приемлет более традиционные стеновые покрытия (текстиль, например), насыщенные глубокие цвета (бордовый, тёмно-зелёный, глубокий синий, фиолетовый).

Что касается подсветки, то классическая живопись (голландская школа и т. д.), заиграет новыми красками и буквально оживёт, если её подсветить хрустальными подвижными бра или светильниками, имитирующими подсвечники. Что касается авангарднойи современной живописи, то для неё подойдут подчёркнуто технологичные светильники.

Что и почём?

Итак, цифровая живопись, примерно в 2 раза дешевле традиционной. Притом, что она изготавливается быстрее, её можно скорректировать, продублировать, изменить размер, и она совершенно неотличима от «настоящей». На  итоговую стоимость цифровой картины влияет размер полотна, стилизация образа (если это портрет), дорисовка деталей и замена фона. Но примерные цифры озвучить можно: самая небольшая картина  20x30 см, обойдётся в 5000 руб., средние размеры цифровой живописи колеблются в диапазоне 10-12 тыс. руб., а картины побольше – 80x100 см, оцениваются уже в 20000 руб. и более.

Живопись в доме прибавляет хозяину очков. Интерьер с картиной, выполненной по заказу, уникален, эксклюзивен. Но вот будет ли это цифровая или традиционная живопись зависит от вашего предпочтения и финансовых возможностей. Главное, что тяга к прекрасному в нас неистребима, и поощряет к новымудивительным открытиям.

Текст: Ксения Кидяева

«Энциклопедия частного застройщика», 2011-2012

 

 

Похожие статьи: